?

Log in

Предыдущее | Следующее

Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу. (10 пс. ц. Давида.)
Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. (Ин. 12: 24-25)
Два высказывания и два, как-бы разных, - отчего-же так? В одном случае ненависть к душе плохо, а в др. случае хорошо?
Этот вопрос я специально поставил в контексте формального отношения ко всему, что попадает в поле зрения совр. человека, которым, увы, страдают все без исключения, п.ч. логика человеческая стандартная земная - слишком посредственная и не духовна, не разумна как Само Божество. Поэтому прежде всего разбирается вопрос выгоды, оттого и непонимание. Но выгода здесь, если и есть высшая, п.ч. речь идёт о спасении не земной жизни, которая когда-то прекратится, а вечной. Неправда, т.е. грех, а в конечном итоге - богоставленность означает ненависть к своей душе того, кто творил неправду. Чем можно ещё больше навредить к себе как не тем что отдаляет от Истины? - т.е. лгать. Так пишет царь Давид.
А Христос пишет о ненависти совсем другого рода. Тот кто любит самого себя, а других нет - останется один. Что такое ад? - место, где каждый одинок, и одинок безконечно. Но самое главное, что с ним нет Бога. Разве можно представить себе христианину, что Христос останется Один, будет не с Отцом и Св. Духом?, - и не п.ч. Он испостась Св. Троицы (это слишком опять-таки формальный подход, только несколько иначе произведённый), - нет, а п.ч. Он есть любовь сущая, а Любовь не может быть в одиночестве, п.ч. это истинная любовь ко всем, а прежде всего к тем кто в Нём нуждается. В том месте Евангелия от Иоанна откуда взято было высказывание Господа, ранее говорилось, что Его желали видеть некие Еллины, т.е. не Иудеи. Если бы Христос был Иудеем, а не Богом, то не Пошёл бы к ним. Но Он сделал так как творит любовь Божия, желающая всем спасения.
Поэтому ненависть к душе здесь ненависть к человеческой, материальной стороне жизни человека - к той части душе, которая связывает её с мiром, и с падшим человечеством. Презреть себя ради согласия с Божеством - вот о чём возвещает Христос. Именно от такой ненависти Он и говорит. И только такая "ненависть" спасительна.